История пианино

1709 год – год, от которого берет свое начало история фортепиано. Пианино появилось двумя веками позже.

День рождения пианино

Пианино в его современном виде появилось в 1826 году. Именно тогда Роберт Уорнум создал механизм, с помощью которого можно было извлекать звук из вертикально натянутых струн. Достигалось это с помощью специальных ленточек (бентиков), оттягивающих молотки.

Конечно, попытки создать подобный механизм предпринимались и раньше. Первые вертикальные фортепиано были достаточно своеобразны: имели пирамидальные и даже жирафовые формы, были громоздки и чрезвычайно неуклюжи. Конструкция молоточков не давала ощущения легкости игры. Перед роялями такие инструменты не выдерживали никакой критики.

Истории пианино по странам

is2Первоначально основное производство пианино было сконцентрировано в Англии, но уже начиная с 1835 года создание пианино развернулось в Германии, затем в Северной Америке, позже во Франции.

Когда в практику создания роялей ввели чугунные рамы и перекрестнострунные конструкции, появилась идея использоват данное нововведение и в пианино.

В последующие века конструкция пианино только усовершенствовалась.

Как работает пианино

is1Механизм пианино улучшил английский фабрикант и фортепианный мастер Джон Бринсмид, который укрепил у основания шпиллера пружинку, своим свободным концом отходящую наверх, сделал на этой пружинке крючок, соединив его с помощью шнурочной петли с шультером молотка. В результате новый механизм приобрел большую чувствительность и легкость действия. В дальнейшем эта система была усовершенствована Лангером.

Фабрикант из Лейпига Юлий Фейрих ввел в механизм инструмента репетиционное устройство, которое имело дополнительную пружинку, укрепленную на контерфенгере молотка. Эта пружина поддерживала молоток в промежуточном состоянии между ударами, опираясь при этом на верхушку слегка отклонившегося шпиллера.

Дека пианино

В связи с применением в создании пианино более толстых и сильнее натягиваемых струн, его дека, по примеру роялей, также подверглась утолщению и укреплению. В 1911 году была предложена овальная форма деки со сводчатым профилем, что сделало звук более красочным. На протяжении всего XIX века звуковой объем инструмента расширялся от 5 – 5 ½ октав до 7 – 71/3октав.