Педали фортепиано

Педальный механизм – один из важнейших в устройстве инструмента. Однако зачем они нужны?

Любопытно, но на первоначальных этапах существования фортепиано педалей не было. Их придумали и запатентовали два английских мастера Бейр (форте – правая педаль) и Броудвуд (пиано – левая педаль).

Принцип работы педалей одинаков. Каждая из них имеет специальную подушечку (демпфер), заглушающую звук, когда пианист прекращает играть на клавишах. При нажатии на правую педаль выключается демпферный механизм и звучание продолжается, несмотря на то, что музыкант убрал руки с клавиатуры.

На пианино и рояле левая педаль работает по-разному. На пианино нажатие на нее уменьшает силу удара. На рояле нажатие приводит к смещению механизма вправо, молоточки ударяют по двум из трех струн, уменьшая их рабочее количество. В обоих случая происходит уменьшение громкости звука.

Сегодня имеются трехпедальные инструменты. В большинстве случаев третья педаль включает модератор – шторку, опускающуюся между струнами и молоточком. При опущенном модераторе инструмент играет значительно тише.

Редко, но все же можно встретить инструменты с задерживающей педалью. Это в основном фортепиано марки Stenway. Устройство этой педали схоже с правой, но только для демпферов тех клавиш, которые был подняты до ее нажатия.

Сегодня ни одно исполнение серьезного музыкального произведения, исполняемого на фортепиано, невозможно без использования двух основных педалей.